Директор по продажам
Должность директора по продажам подразумевает наличие высшего образования (желательно, в сфере менеджмента, маркетинга или экономики), опыта активных продаж, опыта работы руководителем коллектива не менее 5 человек в сфере продаж.
- Техника продаж
- Управление торговыми процессами
- Планирование продаж
- Управление людскими ресурсами и обучение
- Контроль над активами и расходами
На сегодняшний день директор по продажам — это одна из самых престижных и высокооплачиваемых должностей, которая при этом может предоставлять возможность карьерного роста до директора компании.
Должностные обязанности
- Руководство персоналом отдела продаж, участие в приеме на работу (конечное собеседование и одобрение кандидатур)
- Организация мотивационной системы для сотрудников отдела продаж и ее практическое применение
- Стратегическое планирование продаж и регулярный анализ планов, их корректировка
- Разработка необходимых мер по увеличению доходов компании за счет продаж
- Контроль ценовой политики компании, внесение предложений по ее улучшению
- Общение с клиентами компании: проведение встреч, заключение контрактов, переговоры
- Контроль за эффективностью работы подчиненных, выполнением планов и отдельных задач, проведением торговых акций и компаний
- Ответственность за соблюдение правил по оформлению и хранению важной документации
- Контроль за соблюдением трудовых норм, за безопасностью на рабочих местах сотрудников
Директор по продажам несет полную ответственность перед руководством компании за результаты работы отдела продаж, в чем регулярно отчитывается. Кроме того, директор по продажам отвечает за все нарушения трудовой дисциплины (несоблюдение указаний, материальный ущерб предприятию, хищения), которые имеют место в его подконтрольном отделе.
Профессиональные навыки и качества
- Контроль продаж и их качественная организация
- Тщательный анализ результатов продаж и их планирование на средний и долгий срок вперед
- Оптимизация расходов компании на функционирование отдела продаж
- Знание и умение применять маркетинговые технологии для роста продаж
- Управление человеческими ресурсами: рекрутинг и обучение новых сотрудников, разработка мотивационной программы, построение сплоченной команды и развитие корпоративной культуры, организация строгой трудовой дисциплины)
- Ведение переговоров
- Техника активных продаж
- Коммуникабельность: умение быстро и эффективно налаживать контакты, поддерживать доброжелательные отношения и вести переговоры с клиентами компании
- Лидерская позиция: умение сплотить коллектив вокруг себя, внушить уважение подчиненным
- Целеполагание: настойчивость в достижении поставленных задач
- Аналитический склад ума: умение использовать полученную информацию для улучшения показателей
- Решительность
- Стрессоустойчивость