Продавец-консультант
Должностные обязанности
- Нормативные правовые акты, инструкции, устав компании, правила внутреннего распорядка и другие документы, которые касаются работы торговой компании
- Ассортимент продукции, ее стоимость, свойства и характеристики товара, его производителей, условия хранения товара
- Порядок оформления соответствующей документации, технологии продаж, способы обслуживания покупателей
- Основных компаний-конкурентов
- Тех. основу компании
- Способность грамотно вести диалог с покупателями, вежливо, добросовестно и внимательно относиться к каждому клиенту
- Создание клиентам фирмы необходимых условий для ознакомления и выбора продукции
- Консультирование покупателей по техническим характеристикам, свойствам товара, его назначению, правилам и срокам эксплуатации, упаковывание продукции, подсчет стоимости, а также обмен товара
- Принятие соответствующих мер при разрешении конфликтной ситуации
- Знание постоянных клиентов компании
- Оповещение руководства фирмы о недочетах в обслуживании покупателей, принятие мер по их устранению
- Способность вовремя предложить клиенту альтернативный продукт вместо отсутствующего товара
- Следить за тем, чтобы товар не был преднамеренно или случайно испорчен посторонними лицами
- Подготовка товара к продаже (проверка соответствия наименования и стоимости, наличия всех деталей, входящих в комплект; распаковывание продукции, визуальный осмотр и проверка исправности)
- Оповещение руководства компании об имеющихся несоответствиях или недостаче товара
- Распределение товара по группам, типам или частоте спроса
- Непрерывное отслеживание спроса потребителей на те или иные группы товаров
- Формирование заявок на продукты, которые желает видеть в ассортименте клиент
- Знание точной или приблизительной даты следующей поставки продукции
Профессиональные навыки и качества
Продавец-консультант должен уметь оказать покупателям грамотную консультацию по любому из представленных товаров. При этом главное — это заинтересовать клиента. Для этого нужно уметь организовать продажу продукта таким образом, чтобы у покупателя остались исключительно приятные впечатления от данной компании.
Работа продавца-консультанта, в основном, связана с общением с клиентами. Здесь очень важны личные качества сотрудника, такие как коммуникабельность, приветливость, вежливость, умение слушать, энергичность, аккуратность и позитивность.