Менеджер по работе с ключевыми клиентами
Чаще всего данная профессия встречается в торговых компаниях и различных агентствах, например, рекламных.
Должностные обязанности
- Исследование рынка, поиск потенциальных клиентов, ведение коммерческих переговоров
- Ведение клиентов компании
- Расширение каналов продаж
- Составление плана продаж, анализ статистических данных
- Обработка заказов клиентов
- Осуществление информационной поддержки клиентов
- Взаимодействие с подразделениями компании
- Решение спорных ситуаций и поступающих претензий от заказчика
Профессиональные навыки и качества
- Высшее образование
- Опыт работы
- Знание продукта компании
- Знание психологии и принципов продаж
- Знание основ ценообразования и маркетинга
- Знание правил оформления различной документации
- Навыки делового общения
- Знание иностранных языков
- Аналитическое мышление
- Отличные коммуникативные навыки
- Организованность
- Стрессоустойчивость
- Активная жизненная позиция
Высшее образование менеджеру по работе с ключевыми клиентами необходимо. Это должен быть специалист с широким общим кругозором. Чаще всего в этой должности работают люди, получившие образование в сфере психологии или маркетинга. Но, как правило, работодатели отдают предпочтение уже работавшим в этом или смежном направлении людям.
Чаще всего должность Key Account Manager занимают рекламщики, специалисты в сфере пиара, менеджеры по продажам, обладающие собственной клиентской базой.