Торговый представитель
Торговый представитель (торговый агент или Sales Representative) — это связующее звено между компанией-поставщиком или предприятием оптовой торговли и торговыми точками. Клиентами торгового представителя являются владельцы киосков, супермаркетов, ларьков.
Должностная инструкция
В обязанности торгового представителя входит множество различных функций, от четкой реализации которых зависит его доход и возможность дальнейшего профессионального роста. Торговый агент должен:
- Налаживать долгосрочные и плодотворные отношения с владельцами точек розничных продаж на определенной территории
- Расширять клиентскую базу
- Регулярно посещать всех закрепленных клиентов и знакомить их с новым ассортиментом (проводить презентации)
- Обеспечивать максимальную реализацию товаров или услуг
- Следить за своевременной поставкой продукции в торговую точку
- Активно продвигать продукцию, следить за выставлением ее в торговом зале и обеспечивать выгодную позицию на стеллажах
- Проверять срок годности оставшегося товара и следить за его внешним видом
- Изучать конъюнктуру рынка по продвигаемой продукции на закрепленной территории
- Участвовать во всех обучающих программах, семинарах и тренингах
- Поддерживать положительный имидж компании-работодателя
- Следовать графику работы
- Заполнять маршрутный лист
- Соблюдать правильность заполнения документации и отчетности, согласно установленной форме
- Вовремя сдавать отчетную документацию по каждому клиенту
- Следить за выполнением обязательств клиентом и контролировать выплату долга за отгруженный товар
Профессиональные навыки и качества
Отличному торговому агенту следует обладать следующими профессиональными качествами и навыками:
- Мобильность подразумевает наличие автомобиля и умение им управлять. Часто торговому агенту приходится не только перемещаться от клиента к клиенту, но и возить товар, то есть выполнять функции экспедитора
- Коммуникабельность — один из главных рабочих инструментов специалиста. При этом обязательно владеть основами деловых переговоров: излагать кратко, по существу, использовать эффективные разговорные приемы для налаживания контакта и предотвращения манипуляций
- Стрессоустойчивость предполагает умение не реагировать на провокации и конфликтные ситуации, справляться с тяжелыми условиями работы (транспортные пробки, неблагоприятные природные условия, хамское поведение клиента)
- Умение управлять своим временем — знание азов тайм-менеджмента. Торгпреду необходимо правильно организовывать маршрут движения и распределять время с учетом возможных форс-мажоров
- Ответственность и исполнительность. Только в таком случае специалисту можно доверить оформление договоров и работу с финансами
- Знание торговой ориентации клиентов, чтобы предлагать позиции товаров по потребностям
- Владение полной информацией о товаре и его преимуществах, а также о стремлениях и позиции работодателя
- Знание особенностей развития и потребностей рынка в зависимости от различных условий (сезонность, территориальность и другие)