Усложнение требований корпоративного законодательства, рост ответственности за несоблюдение этих требований ведет к появлению в российских компаниях должности корпоративного секретаря. Директор департамента корпоративного управления является ключевой фигурой акционерного общества, он отвечает за поддержание регулярного эффективного взаимодействия между собственниками компании, акционерами, его топ-менеджментом и советом директоров.
Программа сформирована на основе анализа деятельности систем корпоративного управления российских компаний. Сочетание теоретических и практических методов обучения, закрепление наработанных навыков в ходе решения конкретных задач обеспечивает комплексную подготовку квалифицированных специалистов, дающую необходимые знания и навыки, позволяющие принимать своевременные и сбалансированные решения в сложной среде корпоративного взаимодействия.
Цель программы: формирование профессиональных компетенций направленных на повышение эффективности корпоративного управления, инвестиционной привлекательности хозяйственного общества в интересах его участников, достаточных для прохождения аттестации по Федеральному закону от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и соответствия квалификационным требованиям, установленным в профессиональном стандарте «Корпоративный секретарь», который утвержден Приказом Минтруда России от 20. 11. 2018 г. N 711н, согласно которому управленцам необходимо иметь высшее или дополнительное профобразование по данному профилю.
Область профессиональной деятельности выпускников программы профессиональной переподготовки «Директор департамента корпоративного управления» включает обобщенные трудовые функции:
Профессиональный стандарт. Обобщённые функции
Код |
Наименование обобщенной трудовой функции |
Уровень квалификации |
D |
Осуществление деятельности по повышению эффективности корпоративного управления в хозяйственном обществе |
7 |
Программа рекомендована:
- Корпоративным секретарям акционерных обществ, желающим подтвердить занимаемую должность или вырасти по службе
- Главным специалистам департамента корпоративного управления
- Секретарям Совета директоров (наблюдательного совета)
- Ведущим специалистам департамента корпоративного секретаря
- Специалистам департамента корпоративного управления
- Сотрудникам компаний, желающих начать профессиональную деятельность в области обеспечения процессов корпоративного управления
В результате обучения вы:
- получите и систематизируете знания и навыки, необходимые для повышения эффективности корпоративного управления в условиях современной экономики
- при поддержке опытного профессионала-практика разработаете реальный бизнес-проект и получите обратную связь и практические рекомендации от успешных экспертов бизнес-сообщества
- научитесь анализировать и оценивать информацию для подготовки заседаний совета директоров
- получите актуальные и практически ценные инструменты по обеспечению процессов корпоративного управления
- систематизируете свои знания, повысите уровень имеющихся компетенций, научитесь определять свой статус в компании
- повысите личную эффективность и успешно построите собственную карьеру
Конкурентные преимущества программы MBS:
- Программа составлена на основе профессионального стандарта, охватывает широкий круг вопросов, связанных с деятельностью по обеспечению процессов корпоративного управления в публичном и непубличном акционерном обществе
- Программа является модульной: ее можно прослушать полностью или же пройти ее по частям, таким образом формируя для себя индивидуальный график обучения
- Программа позволяет усвоить материал в своем темпе, вы сами выбираете время изучения материалов и сдачи промежуточной аттестации
- Программой предоставляется возможность самостоятельного формирования учебного плана путем выбора дисциплин, соответствующих Вашим интересам и приобретения новых компетенций
- Индивидуальные консультации экспертов: во время обучения эксперты-практики отвечают на Ваши вопросы, помогая подготовиться к промежуточной и итоговой аттестации
- Сопровождение куратора на весь период обучения
- Программа способствует вашему личностному и профессиональному росту
- Программа базируется на российской практике с учетом зарубежного опыта, разборе практических кейсов, обсуждении конкретных задач и проектов вашей компании
- Программа включает дополнительные опции, такие как изучение опыта российских и зарубежных организаций по развитию практики корпоративного управления в холдингах, применение межкультурных коммуникаций, решение конфликтных ситуаций
Обучение осуществляется с применением дистанционных технологий:
- Изучение учебных материалов в системе дистанционного обучения (лекции, дополнительная литература)
- Практикум в формате самостоятельной или групповой работы (решение кейсов, проектная работа, применение полученных знаний на рабочем месте)
- Сдача зачетов/ экзаменов по каждому модулю в форме тестирования
- Итоговая аттестация в форме выпускной аттестационной работы
Длительность обучения
Продолжительность обучения 1 116 часов. Занятия проходят по очно-заочной и заочной формам обучения.
Ознакомьтесь с учебным планом программы
Учебный план
Базовый модуль
-
Экономика и право
- Микро- и макроэкономика
- Правовые основы предпринимательства в РФ
-
Общий менеджмент
- Основные категории менеджмента и тенденции его развития
- Коммуникации в организациях
- Конфликты и стрессы
- Построение организационных структур
- Разработка и принятие управленческих решений
-
Организационное поведение
- Введение в организационное поведение
- Процессы восприятия и управление впечатлением
- Власть, влияние и лидерство в организации
- Трудовая мотивация модели, приемы и проблемы
- Групповая динамика
- Личность и психологические установки
Дисциплины специальности
-
Корпоративное управление
- Корпоративное управление
- Правовые аспекты управления корпоративными структурами
- Построение системы внутрикорпоративного PR
- Инструменты разработки стратегии развития корпоративных структур
-
Навыки личной эффективности менеджера
- Деятельность менеджера: функции, роли, компетенции
- Психология деловых отношений
- Управление временем
- Навыки эффективного общения: совещания, презентации, переговоры
- Навыки публичных выступлений
- Имидж делового человека
- Лидерство и харизма
Дисциплины по выбору
-
Методы исследования в бизнесе
- Процесс, виды, стратегии, методы и объекты управленческих исследований. Качественные исследования
-
Управление человеческими ресурсами
- Введение в управление персоналом
- Планирование и подбор персонала
- Адаптация персонала
- Оценка и аттестация персонала
- Развитие человеческого потенциала и обучение персонала
- Материальное и нематериальное стимулирование персонала. Правовые основы и экономика управления системой вознаграждения
- Стратегия управления персоналом
-
Операционный менеджмент
- Введение в операционный менеджмент
- Управление качеством
- Размещение и загрузка производственных и сервисных объектов
- Управление цепью поставок
- Операционный консалтинг. Описание и реинжиниринг бизнес-процессов
- Складская логистика
- Бережливое производство
-
Информационные технологии в управлении
- Управление информационными системами
Спецкурсы
-
Управление изменениями
- Многообразие подходов к проблеме организационных изменений
- Анализ готовности организации к проведению изменения
- Процессный подход к управлению изменениями
- Управление сопротивлением изменениям
- Корпоративная культура
- Политика и идеология перемен
- Коучинг как инструмент управления изменениями
-
Стратегический менеджмент
- Введение в стратегический менеджмент
- Методы стратегического анализа
- Базовые типы стратегий
- Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности
Итоговая аттестация:
В рамках программы каждый обучающийся готовит и защищает выпускную аттестационную работу, которая представляет из себя реальный бизнес-проект.
Работа разрабатывается слушателем при поддержке профессионала-практика с получением обратной связи и практических рекомендаций от успешных экспертов бизнес-сообщества.
Вы можете выбрать иные программы профессиональной переподготовки в области корпоративного управления
Формы и стоимость обучения
Учебный план, форму обучения и стоимость программы поможет подобрать специалист приемной комиссии.
Наименование программы | Программы профессиональной переподготовки в области корпоративного управления: «Директор департамента корпоративного управления», «Специалист департамента корпоративного управления» | |||
---|---|---|---|---|
Продолжительность обучения | 1 116 часов, 12 месяцев | 972 часа, 12 месяцев | 720 часов, 9 месяцев | 432 часа, 4 месяца |
Стоимость обучения | ||||
Сопровождение дисциплин преподавателями-экспертами | ||||
Электронные дискуссионные семинары | ||||
Доступ к учебно-методическим материалам в системе СДО | ||||
2 часа личных бизнес online-консультаций | ||||
Структура программы: | ||||
Базовый модуль | ||||
Экономика и право | ||||
Общий менеджмент | ||||
Организационное поведение | ||||
Модуль специальности | ||||
Корпоративное управление | ||||
Навыки личной эффективности менеджера | ||||
Модуль «Дисциплины на выбор» | ||||
Количество дисциплин | 2 дисциплины | 2 дисциплины | 1 дисциплина | 1 дисциплина |
Методы исследования в бизнесе | ||||
Управление человеческими ресурсами | ||||
Операционный менеджмент | ||||
Информационные технологии в управлении | ||||
Модуль спецкурсов | ||||
Управление изменениями | ||||
Стратегический менеджмент | ||||
Итоговая аттестация |
Документ о квалификации
1 116 часов, 12 месяцев | ||||
---|---|---|---|---|
Диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности по обеспечению процессов корпоративного управления и присвоение квалификации «Специалист по корпоративному управлению» (7-й уровень квалификации). Возможные наименования должностей, профессий: Руководитель аппарата Совета директоров, Директор департамента корпоративного управления. | ||||
972 часа, 12 месяцев | ||||
Диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности по обеспечению процессов корпоративного управления и присвоение квалификации «Специалист по корпоративному управлению» (7-й уровень квалификации). Возможные наименования должностей, профессий: Директор департамента корпоративного управления, Корпоративный секретарь. | ||||
720 часов, 9 месяцев | ||||
Диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности по обеспечению процессов корпоративного управления и подтверждающий присвоение квалификации «Специалист по корпоративному управлению» (6-й уровень квалификации). Возможные наименования должностей, профессий: Главный специалист департамента корпоративного управления, Ведущий специалист департамента корпоративного управления, Специалист департамента корпоративного управления. | ||||
432 часа, 4 месяца | ||||
Диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере корпоративного управления. |
По окончании обучения на любой из программ можно продолжить обучение по программе Мастер делового администрирования (MBA) с перезачетом дисциплин и присвоением квалификации Master of Business Administration (MBA).
Дипломы
Выпускники, закончившие обучение, получают диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности.
Соответствие стандартам
Программа разработана с учетом требований соответствующего профессионального стандарта, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.