[x]

Менеджер по персоналу (HR-менеджер)

Менеджер по персоналу Менеджер по персоналу — профессия, которая появилась в нашей стране относительно недавно. Если раньше основные функции по работе с персоналом выполняли сотрудники отдела кадров, то сейчас понятие работы в сфере «людских ресурсов», а именно так переводится термин HR, требует гораздо большего количества навыков, чем обычная бумажная кадровая работа.

Особенности профессии: кто такой менеджер по персоналу?

Менеджер по персоналу — это, в первую очередь, человек, обладающий профильным образованием и навыками работы с людьми. Для этого специалиста помимо управленческих функций, которые требует специальность «менеджер», немаловажным является наличие хотя бы базовых знаний человеческой психологии, делопроизводства, высокий уровень коммуникативных навыков и эмпатии. Без всех вышеперечисленных качеств менеджер по персоналу не сможет состояться как профессионал, ведь именно он олицетворяет компанию перед потенциальными сотрудниками, регулирует внутригрупповые конфликты в рамках подразделений компании и подбирает персонал таким образом, чтобы помимо профессиональных навыков будущий работник мог еще и вписаться в слаженный коллектив.

Должностные обязанности HR-менеджера

В различных компаниях функции отдела по работе с персоналом могут существенно отличаться. Но если учесть, что в основе профессии — прежняя работа с кадрами, общими обязанностями менеджера по персоналу остаются следующие:

  • прием на работу или увольнение сотрудников
  • оформление всей документации по движению сотрудников в рамках компании и за ее пределами
  • ведение учетной документации по отпускам, больничным листам сотрудников, премированию и заработной плате
  • все остальные вопросы, связанные с кадровым делопроизводством

Сегодня для плодотворного развития компании и ее сотрудников, специалист в сфере HR также должен обладать следующими умениями:

  • проводить собеседования с потенциальными сотрудниками любого уровня, от сезонных работников до топ-менеджеров
  • подбирать персонал при помощи психологического тестирования
  • подготавливать мероприятия, ориентированные на тим-билдинг, развитие сотрудников и повышение их профессиональных навыков (проведение мастер-классов, тренингов и обучающих лекций)
  • заниматься организацией ивент-мероприятий, подготовкой праздников и корпоративов
  • собирать и систематизировать информацию о каждом из сотрудников с целью наилучшего применения в рамках компании

Личностные и профессиональные качества для работы в HR

Помимо уже упомянутых обязательных навыков работы в данной сфере и профильного образования, для менеджера по персоналу обязательными считаются следующие качества:

  • грамотность и умение работать с документами, составлять основные приказы и нормативы
  • хорошо поставленная речь, умение вести телефонные переговоры и собеседования
  • навыки активного слушания, применяемые в собеседовании и общении с сотрудниками
  • умение анализировать полученную информацию
  • способность оперативно закрывать вакансии в случае надобности, умение искать информацию различными способами
  • объективность при решении производственных конфликтов
  • организационные навыки и креативный подход в организации мероприятий

Все эти качества, помноженные на знания и опыт, дают в сумме профессионала высокого класса, который способен создать мощный коллектив, дающий высокий результат и показывающий настоящую сплоченность.

Вы можете пройти обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на текущем месте.