Менеджер по продукту (Product-manager)
Менеджер по продукту — специалист, который отвечает за разработку, создание и выведение на рынок новых продуктов. Деятельность продакт-менеджера может существенно отличаться в зависимости от компании и проекта. Часто именно работа продакт-менеджера определяет дальнейшие пути развития компании. |
Специального образования для работы продакт-менеджером не требуется. Многие профессионалы этой области имеют образование инженера. Известная социальная сеть требует от такого человека диплом программиста. А не менее известная поисковая система ищет продакт-менеджера с экономическим образованием.
Задача и основные обязанности
- Работа с дизайнерами, программистами, маркетологами
- Изучение аудитории и ее потребностей
- Формирование задач для команды
- Утверждение конечного продукта
- Контроль соблюдения концепции на всех этапах
Изучение проблем и проведение исследований
Перед тем, как начать разработку продукта, менеджер должен понимать насколько успешными были предыдущие проекты. Он должен представлять подробный и детальный портрет конечного потребителя. А после изучения аудитории следует проанализировать, в каких ситуациях пользователь будет взаимодействовать с товаром и в каких областях его продукция превосходит конкурентов. В итоге менеджер должен аргументировать все сделанные им выводы.
Утверждение конечного результата и формирование требований к продукту
Менеджер следит за тем, чтобы товар соответствовал запросам аудитории, а также психологии поведения его потребителя. Поэтому в течение всего времени продактер утверждает многие проекты, принимаемые решения, контролирует выполнение обязанностей. Все изменения должны в обязательном порядке согласовываться с руководством.
Контроль соблюдения концепции
Все, что происходит в компании должно соответствовать и подчиняться единой концепции. Это особенно важно, ведь несоблюдение одних сформулированных принципов может не только навредить репутации компании, но и существенно отразиться на развитии продукта в негативную сторону. Таким образом, менеджер не только должен понимать сам продукт, но и всю маркетинговую стратегию. Для него важно уметь увидеть продукт в целом, принимать во внимание все нюансы и детали.
Вы можете пройти обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на текущем месте.