Руководитель отдела логистики
Руководитель отдела логистики управляет деятельностью подразделений предприятия и осуществляет организацию материальных потоков, а также участвует в организации бюджетной политики компании
Логистика существует в разных формах: в виде специализированных логистических компаний и в виде самостоятельных подразделений на больших производственно-торговых предприятиях. В небольших компаниях специалисты по логистике часто состоят в штате других отделов (например, транспортного).
Должностные обязанности
- Руководство отделом в целом
- Взаимодействие с начальниками подразделений по поводу получения и отправления грузов
- Создание графиков грузопотоков — выбор способа доставки и вида транспорта
- Составление плана бюджета
- Заключение договоров с транспортно-экспедиционными организациями
- Координация работ по погрузке и разгрузке сырья
- Поиск требующихся механизмов и машин, составление заявок на их приобретение
- Поиск необходимых площадей для складов
- Организация складирования сырья, контроль его качества
- Обеспечение сохранности имущества компании
Профессиональные навыки и качества
Для успешной работы в качестве руководителя отдела логистики кандидату необходимо обладать следующими профессиональными и личностными качествами:
- Высшее образование (логистическое / техническое / управленческое)
- Опыт работы на руководящих должностях
- Практический опыт работы в сфере логистики
- Знание основ внешнеэкономической деятельности, международных перевозок и таможенного законодательства (желательно)
- Знание ПК
- Свободное владение английским языком
- Отличные аналитические, лидерские и коммуникативные качества
Высшее образование именно в сфере логистики будет огромным плюсом, т.к. пока очень мало вузов готовят специалистов по этому направлению.
Также кандидатам необходимо обладать стрессоустойчивостью и высокой степенью ответственности, т.к. им придется быстро анализировать типичные и кризисные ситуации и приходить к решению, которое будет наиболее выигрышным для компании.